Страничка психолога

Психолог

Лукьянова Лилия Александровна

График работы

«Дети – это чистое полотно разных форм и размеров, данные женщине и мужчине Богом и смешивая краски физического, интеллектуального и духовного – родители в ответе за создание гармоничного произведения искусства»

                                                                                                            Серж Гудман

Целью деятельности психолога в ДОУ является охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Основными задачами деятельности педагога-психолога ДОУ являются:

  • Определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

  • Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.

Основные направления работы:

  • Диагностика;

  • Коррекция и развитие;

  • Консультирование;

  • Профилактика и просвещение;

  • Экспертная работа;

  • Организационно-методическая деятельность.

В центре развития ребенка – детском саду № 11 «Жар-птица» имеется кабинет под названием «Лекотека», в котором и осуществляет свою деятельность  психолог.

Организация работы лекотеки

Советы психолога 

Памятка "Работа с гиперактивным ребенком"

Памятка "Способы выражения гнева"

Особенности адаптационного периода

Правила общения в семье с детьми

25 способов сказать ребенку "Молодец"

Старший дошкольник

Будущий первоклассник

Уполномоченный по правам ребенка МДОУ ЦРР-детский сад № 11 «Жар-птица» педагог-психолог Лукьянова Лилия Александровна, кабинет 219 Лекотека.

Дошкольное учреждение является защитником прав и интересов детей. Дети должны ознакомиться со своими правами уже в детском саду, чтобы быть готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся:

  • Декларация прав ребенка (1959);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребенок имеет право на семью.
  • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребенок имеет право на равенство.
  • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребенок имеет право на собственное мнение.
  • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребенок имеет право на получение информации.
  • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

Основные задачи уполномоченного по правам ребенка в ДОУ:

  • Содействие восстановлению нарушенных прав и свобод ребенка,
  • Содействие развитию сотрудничества Уполномоченного с органами власти, общественными объединениями и средствами массовой информации,
  • Содействие правовому просвещению населения.